Почему самолёт попадает в штопор


Плоский штопор

При этом самолёт переходит на режим самовращения авторотации. Самолёт может войти в штопор произвольно из-за ошибки лётчика , допущенной при пилотировании, или может быть введён преднамеренно для ознакомления лётчика с особенностями поведения самолёта на штопоре и обучения технике ввода и вывода из штопора. Предпосылкой к попаданию самолёта в штопор является выход на закритические углы атаки аэродинамический подхват и сваливание. Если происходит асимметричный срыв потока например, вследствие скольжения или действия элеронов , то возникают моменты сил, придающие самолёту вращение вокруг осей.

Штопору обучать

Фигура «штопор», как таковая, специально не отрабатывалась в воздухе на боевых самолетах, в воздушном бою она не применяется. Наоборот, штопор на любом типе самолета является опасной фигурой. Самолет попадает в штопор вследствие ошибки летчика в технике пилотирования, особенно в воздушном бою. Для того чтобы летчик умел вывести самолет из этой фигуры при непроизвольном попадании в нее, приходилось ежегодно один, а то и два раза провозить летчиков на двухместном самолете на штопор, показать и научить грамотно действовать рулями при выводе из него. Ввиду того, что на штопоре было очень много неприятностей, даже катастроф, в каждом полку создавалась специальная группа из нескольких сильных летчиков, которые имели право провозить летчиков на штопор. В нашем полку наступило время проверять летчиков на штопор.

Рейс из Анапы
Ту-154 можно было спасти?
DCS: F-86F Sabre
Турбулентность в самолете

Самолет переходит из нормального прямого штопора в плоский при следующих ошибках в технике пилотирования:. С горизонтального полета самолет входит в плоский штопор стандартным способом как в прямой штопор, но при этом элероны отклоняются на вводе против вращения. С поворота на вертикали самолет попадает в плоский штопор, не доходя

Содержание
Напишите отзыв о статье
Содержание
Читайте также

Забавно, что штопор в списке упражнений канадского КУЛПа проходит под номером Лично я ничего против этого не имею мне всегда везло с этой цифрой , но большинство наших людей ее недолюбливает. Канадцы, как выяснилось, куда менее суеверны. Подчеркну, что это упражнение присутствует только в курсе подготовки на СPL. Курсанты, получающие частное свидетельство, гуманно избавлены от этого «аттракциона».

Похожие статьи